Четверг, 16.05.2024, 19:56
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт Хаюровой Лолиты Владиславовны

Мои достижения
Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Ужасно
4. Неплохо
5. Плохо
Всего ответов: 81
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Урок чтения в 1 классе
[ Скачать с сервера (20.5 Kb) ] 14.12.2014, 17:17

Урок  чтения в 1 классе МКОУ Тимоновской СОШ.

(Хаюрова Л.В.)

 

Тема урока: Звуки (н) и (н). Буквы Н, н.

 

Задачи: учить распознавать звуки (н) и (нь) и соответствующую букву, писать буквы Н, н; обучать технике выразительного чтения; развивать речь, память, наблюдательность.

 

Формируемые УУД: распознавать звуки и букву Н; правильно писать буквы Н,н; давать харакитеристику изученных звуков; сравнивать звуки и буквы; отгадывать загадки.

 

Ход урока:

 

 

I. Организация класса.

 

-Сегодня к нам на урок пришли гости. Повернитесь и поздоровайтесь.

-Садитесь.

 

Загадка.

Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться.
(Книга.)

 

- Зачем нужны книги?

(Узнавать новое)

 

-В каких произведениях добро всегда побеждает зло?

(в сказках)

 

II Эмоционально-волевая регуляция.

 

- Кого можно назвать добрым?

 

-Давайте обратимся к словарю за помощью.

 

Добрый-

 

Объясните как вы понимаете эту пословицу?

 

Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу.

Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

 

-А  кто творит «добро» в сказках?

(волшебники)

 

-Я предлагаю и вам превратиться в волшебников и подумать какое доброе дело вы бы хотели сделать.

 

Игра «Я-волшебник»  (с мячиком)

 

-Мы можем сделать ещё одно доброе дело - спасти сказочную принцессу Жасмин, которую похитил злой колдун. Мы сможем освободить принцессу, только если выполним все задания колдуна. Попробуем сразиться с ним?

 

III Работа над дикцией.

-Какое же первое  задание нам придумал колдун? Как вы думаете?

Ма    мо   му   ми   мэ   мы

 

- Непросто прочитать слоги, а прочитать их:

 а) беззвучно   б) шепотом   в) громко, четко, хором

 

IV.  Актуализация знаний.

 

-Как вы думаете, какой слог  попал сюда по ошибке?  (ми)

 

- Посмотрите пожалуйста, кто ещё хочет спасти принцессу из плена? (животные-мыши и кот)

 

-Определите, в  каком числе стоят слова:  мыши, кот?

 

V. Мотивационно-целевой этап.

 

- Они очень хотят нам помочь, ведь  одним  им не справиться. И вот что они нам прислали:

Игра «доскажи словечко» (в конверте)

 

– Где купили вы, синьор, Этот красный помидор?

 Вот невежливый вопрос, Это собственный мой…   (нос).

 

- Часовщик, прищурив глаз,

Чинит часики для…   (нас).

 

-Кто один имеет рог? Отгадайте! …   (Носорог).

 

- Собаки, не троньте верблюда,

Для вас это кончится худо:

Он ловко дерется с врагами

Своими большими…   (ногами)

 

- Произнесите слова – отгадки. Что вы заметили?

 

- Какой первый звук? (н)

 

-Что вы можете рассказать об этом звуке?

 

- Как определить, что он согласный?

 

-Как определить, что он звонкий?

 

-Какой  буквой обозначается звук (Н)?

- Какая тема нашего урока?

 

VI. Работа по теме урока.

 

- Рассмотрите букву   Н . На что она похожа?

 

- Из каких элементов состоит?

 

-Возьмите карточку с буквой. Положите перед собой. Закройте глаза, проведите пальчиками по букве. Запомните как она пишется. Откройте глаза. Отложите букву на уголок парты. Посмотрите как пишется печатная буква Н. Откройте тетради, пропечатайте букву в своих тетрадях: заглавную и строчнУю.

 

- Положите правильно тетрадь, спина прямая, ручку держим правильно.

 

-Положите ручки.  Посмотрите на доску и отгадайте загадку: (ножницы)

 

- Давайте составим звуковую  схему к этому слову.  Я - на доске, вы- в тетради.

 

- Разделим на слоги.

 

-Куда падает ударение в этом слове? 

 

- Посмотрите на слово. Сколько букв Н в этом слове?

 

- Одинаковые ли звуки обозначает эта буква?

 

-Что мы можем добавить про звук (Нь)? Почему он мягкий? (после него стоит гласный звук И)

 

-Какой вывод можем сделать про звук  (н)?

 

-Молодцы. А вы знаете, что добрые дела  легче делать вместе, дружно? Вот я и посмотрю какие вы дружные.

 

(Работа в парах)

 

- Достаньте содержимое конвертов, которые лежат у вас на партах. Как вы думаете, какое задание приготовил колдун для вас?

 

- Подберите слово к схеме.

 

-Посмотрим, что у вас получилось.

(Слон, нитки, ноты)

 

-Где находится буква эН в этом слове?

 

-Какой звук обозначает буква эН?

 

- Сколько слогов в этом слове?

 

-Куда поставим ударение?

 

-Молодцы. Отложите конверт с карточками. Посмотрите, что произошло?

 

-Мы освободили принцессу, прогнали злого колдуна и сделали это все вместе. Не зря говорит русская пословица:  «Дружба - великая сила».

 

VII. Итог урока.

 

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

 

- Какое задание вам понравилось больше всего?

 

-Какое задание было для вас трудным?

 

VIII  Рефлексивно-оценочный этап.

 

-Мы сегодня на уроке делали доброе дело.

 

-Выберите смайлик, который покажет ваше настроение на этом уроке.

Категория: Мои файлы | Добавил: haiurova-lolita
Просмотров: 740 | Загрузок: 20 | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz