Урок чтения в 1 классе МКОУ Тимоновской СОШ.
(Хаюрова Л.В.)
Тема урока: Звуки (н) и (н). Буквы Н, н.
Задачи: учить распознавать звуки (н) и (нь) и соответствующую букву, писать буквы Н, н; обучать технике выразительного чтения; развивать речь, память, наблюдательность.
Формируемые УУД: распознавать звуки и букву Н; правильно писать буквы Н,н; давать харакитеристику изученных звуков; сравнивать звуки и буквы; отгадывать загадки.
Ход урока:
I. Организация класса.
-Сегодня к нам на урок пришли гости. Повернитесь и поздоровайтесь.
-Садитесь.
Загадка.
Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться.
(Книга.)
- Зачем нужны книги?
(Узнавать новое)
-В каких произведениях добро всегда побеждает зло?
(в сказках)
II Эмоционально-волевая регуляция.
- Кого можно назвать добрым?
-Давайте обратимся к словарю за помощью.
Добрый-
Объясните как вы понимаете эту пословицу?
Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу.
Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
-А кто творит «добро» в сказках?
(волшебники)
-Я предлагаю и вам превратиться в волшебников и подумать какое доброе дело вы бы хотели сделать.
Игра «Я-волшебник» (с мячиком)
-Мы можем сделать ещё одно доброе дело - спасти сказочную принцессу Жасмин, которую похитил злой колдун. Мы сможем освободить принцессу, только если выполним все задания колдуна. Попробуем сразиться с ним?
III Работа над дикцией.
-Какое же первое задание нам придумал колдун? Как вы думаете?
Ма мо му ми мэ мы
- Непросто прочитать слоги, а прочитать их:
а) беззвучно б) шепотом в) громко, четко, хором
IV. Актуализация знаний.
-Как вы думаете, какой слог попал сюда по ошибке? (ми)
- Посмотрите пожалуйста, кто ещё хочет спасти принцессу из плена? (животные-мыши и кот)
-Определите, в каком числе стоят слова: мыши, кот?
V. Мотивационно-целевой этап.
- Они очень хотят нам помочь, ведь одним им не справиться. И вот что они нам прислали:
Игра «доскажи словечко» (в конверте)
– Где купили вы, синьор, Этот красный помидор?
Вот невежливый вопрос, Это собственный мой… (нос).
- Часовщик, прищурив глаз,
Чинит часики для… (нас).
-Кто один имеет рог? Отгадайте! … (Носорог).
- Собаки, не троньте верблюда,
Для вас это кончится худо:
Он ловко дерется с врагами
Своими большими… (ногами)
- Произнесите слова – отгадки. Что вы заметили?
- Какой первый звук? (н)
-Что вы можете рассказать об этом звуке?
- Как определить, что он согласный?
-Как определить, что он звонкий?
-Какой буквой обозначается звук (Н)?
- Какая тема нашего урока?
VI. Работа по теме урока.
- Рассмотрите букву Н . На что она похожа?
- Из каких элементов состоит?
-Возьмите карточку с буквой. Положите перед собой. Закройте глаза, проведите пальчиками по букве. Запомните как она пишется. Откройте глаза. Отложите букву на уголок парты. Посмотрите как пишется печатная буква Н. Откройте тетради, пропечатайте букву в своих тетрадях: заглавную и строчнУю.
- Положите правильно тетрадь, спина прямая, ручку держим правильно.
-Положите ручки. Посмотрите на доску и отгадайте загадку: (ножницы)
- Давайте составим звуковую схему к этому слову. Я - на доске, вы- в тетради.
- Разделим на слоги.
-Куда падает ударение в этом слове?
- Посмотрите на слово. Сколько букв Н в этом слове?
- Одинаковые ли звуки обозначает эта буква?
-Что мы можем добавить про звук (Нь)? Почему он мягкий? (после него стоит гласный звук И)
-Какой вывод можем сделать про звук (н)?
-Молодцы. А вы знаете, что добрые дела легче делать вместе, дружно? Вот я и посмотрю какие вы дружные.
(Работа в парах)
- Достаньте содержимое конвертов, которые лежат у вас на партах. Как вы думаете, какое задание приготовил колдун для вас?
- Подберите слово к схеме.
-Посмотрим, что у вас получилось.
(Слон, нитки, ноты)
-Где находится буква эН в этом слове?
-Какой звук обозначает буква эН?
- Сколько слогов в этом слове?
-Куда поставим ударение?
-Молодцы. Отложите конверт с карточками. Посмотрите, что произошло?
-Мы освободили принцессу, прогнали злого колдуна и сделали это все вместе. Не зря говорит русская пословица: «Дружба - великая сила».
VII. Итог урока.
- Что нового вы узнали сегодня на уроке?
- Какое задание вам понравилось больше всего?
-Какое задание было для вас трудным?
VIII Рефлексивно-оценочный этап.
-Мы сегодня на уроке делали доброе дело.
-Выберите смайлик, который покажет ваше настроение на этом уроке.
|