Тема урока: Узелки на память.
(Хаюрова Л.В. , МКОУ Тимоновская СОШ с УИОП)
Задачи: совершенствовать навыки чтения, слого-звукового и буквенного анализа слов, каллиграфического письма; обучать способам запоминания информации; прививать активность и инициативность.
Формируемые УУД: выполнять слого-звуковой и буквенный анализ слов; выразительно читать тексты; писать изученные буквы каллиграфическим почерком.
Ход урока:
I. Организация класса.
-Ребята, у нас на уроке сегодня гости. Поздоровайтесь.
-Я надеюсь, что урок наш сегодня пройдет с большой пользой для нас с вами.
-Садитесь.
II. Дыхательная гимнастика.
- Посмотрите на доску и скажите, что вы видите?
(ребус)
-Какое слово здесь зашифровано? (лес)
Представьте, что вы в лесу, а в лесу сильный ветер. Встаньте около парт. Наберите побольше воздуха и выдохните, покажите, как дует ветер. Ой какой сильный ветер! От такого ветра точно деревья закачаются. Давайте ещё раз подуем и покачаем деревья. (Повторить 3 раза)
III. Актуализация знаний. Индивидуальная работа.
-Ребята, а как надо вести себя в лесу?
- А знаете ли вы кто живет в лесу?
-Посмотрите на доску. Как вы думаете, какое задание я вам предлагаю? Прочитайте слова.
- У вас эти слова есть у каждого на парте. Выполните это задание у себя на карточках. Сравните свою работу с работой соседа по парте. Одинаково ли у вас получилось? Давайте проверим вашу работу.
Проверка у доски.
-Какое слово может быть лишним? Почему?
IV. Работа над дикцией.
«В лесу пели у просёлка перепел и перепёлка»
-Что я сейчас сказала? (скороговорку)
- О ком она?
-Кто такой перепел?
Это птица. В Древнем Египте изображение перепелёнка использовалось в качестве иероглифа для звуков «в» и «у».
Давайте все вместе скажем эту скороговорку сначала медленно.
(Повторяем 3 раза с ускорением)
V. Актуализация знаний.
Вы помните, что в лесу у нас был сильный ветер? Он перепутал все буквы. Составьте слово из букв.
-Какое слово получилось?
-Откройте тетради. Напечатайте это слово в своих тетрадях. А я буду работать вместе с вами на доске.
ПЕРЕПЕЛ
- Давайте выполним звуковой анализ слова. Приготовьте цветные карандаши.
- Разделим слово на слоги.
-На какой слог падает ударение?
VI. Мотивационно-целевой этап.
-Посмотрите на ленту букв. Назовите буквы, которые мы уже изучили.
-Какие звуки они обозначают?
-Как вы думаете, что нам нужно делать, чтоб хорошо запомнить эти буквы и звуки? (Повторять)
-Верно. Мы уже начали сегодня на уроке повторять изученные буквы и звуки и будем продолжать эту работу дальше.
Физминутка
Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише-тише
Деревцо всё выше-выше.
VII. Работа по теме урока.
1. Работа с учебником.
-Откройте учебник на с.108
-Прочитаем слоги хором.
-Чем отличается первый звук одного столбика от первого звука второго столбика?
-От чего это зависит?
- Читаем дальше.
-Что вы заметили? Какая здесь ошибка?
-Что мы с вами читали? (слоги, слова)
-Что можно составить из слов? (Предложения)
2. Работа в парах.
-У вас на парте лежит конверт . Достаньте содержимое конверта . Как вы думаете, что вам предстоит сделать? (Составить предложения из слов)
-Верно. Работайте вместе, дружно.
- Прочитайте, что получилось.
(По рядам читают сначала по одному. Потом хором)
-Сколько слов в ваших предложениях?
-С какой буквы начинается каждое предложение?
-Что стоит в конце предложения?
-Отложите ваши конвертики и слова и отгадайте мою загадку.
3. Работа с текстом.
Её всегда в лесу найдёшь —
Пойдём гулять и встретим:
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем.
(Ель)
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год.
(Ель)
-Что вы знаете о ёлке? (хвойное дерево)
- Открываем учебник на с.107 и прочитаем текст «Ёлка».
- А кто украсит ёлку?
-Почему?
(-Что ёлочка сделала для белочки? Для зайчика? Волка? Птичек?
-Она им помогала?
-Кто же поможет ей?)
-Они отплатят ей добром за добро.
-А почему надо делать добрые дела? (Чтобы наш мир был добрее)
VIII. Рефлексия.
- Вы сегодня были молодцы! У вас на партах лежат картинки солнышка. Солнышко дарит нам свет и тепло. Если на нашем уроке вам было интересно и все получалось, поднимите солнышко, чтобы в классе у нас было всегда светло и радостно.
IX. Итог урока.
-Так что же мы сегодня делали на уроке?
-Вы были молодцы! Наш урок окончен. Давайте теперь отдохнем.
-Попрощайтесь с гостями.
|