Понедельник, 29.04.2024, 08:06
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт Хаюровой Лолиты Владиславовны

Мои достижения
Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Ужасно
4. Неплохо
5. Плохо
Всего ответов: 81
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Урок окружающего мира
[ Скачать с сервера (21.3 Kb) ] 29.12.2019, 22:37

Урок окружающего мира. 4 класс.

Тема: Расцвет изобразительного искусства и литературы.

I. Организация класса.

- Сегодня мы с вами работаем в группах. У вас у каждого есть карточка с изображением одного из деятелей искусства. Определите сами к какой группе вы относитесь: музыка, балет, литература, изобразительное искусство.

- У руководителей групп есть бланки с фамилиями участников группы, на которых они будут отмечать активность каждого из участников.

-Прежде чем начать работу, давайте вспомним правила работы в группах.

(Не мешать другим, слушать друг друга)

II.Проверка домашнего задания.

- О чем мы говорили с вами на прошлом уроке?

(О музыке и театре).

-На ваших столах лежат конверты. Возьмите конверт № 1, достаньте его содержимое и прочитайте задание. Руководитель группы, которая выполнит работу, поднимает руку.

-Проверим вашу работу. (Работа с интерактивной доской)

(Соедините фамилию деятеля культуры и его вклад в развитие культуры России и мира).

 

 

 

 

 

 

 

Деятель

Вклад в развитие культуры

А.П.Павлова

Певец с мировым именем, «русский бас», основатель русской певческой школы

С.П.Дягилев

Театральный деятель, меценат, организатор концертов «Русские сезоны» за границей в начале XX века

М.И.Глинка

Автор прославленных на весь мир опер, балетов, симфоний, концертов, его именем названа Московская консерватория.

А.Г.Рубинштейн

Н.Г.Рубинштейн

Открыли первые музыкальные учебные заведения-консерватории-в Москве и Санкт-Петербурге.

П.И.Чайковский

Основатель национальной музыкальной школы в России

Н.А.Римский-Корсаков

Композитор, профессор Санкт-Петербургской консерватории, чьим именем она навана

Ф.И.Шаляпин

Русская балерина, участница группы «Русские сезоны» за границей в начале XX века.

 

-Молодцы! А теперь предлагаю прослушать фрагменты музыкальных произведений. Назовите произведение и его композитора.

(На доске портреты композиторов.)

1. Михаил Иванович Глинка «Марш Черномора», опера «Руслан и Людмила»

2. Николай Андреевич Римский – Корсаков «Полет шмеля», «Сказка о царе Салтане»

3. Петр Ильич Чайковский «Вальс цветов», балет «Щелкунчик»

4. Сергей Васильевич Рахманинов «Итальянская полька»

III. Самоопределение к деятельности.

-Подумайте и скажите - какой еще вид искусства есть кроме музыки и театра?

-С чем мы будем сегодня знакомиться?

(литература, изобразительное искусство)

- Вот об этом мы сегодня и поговорим.

-Возьмите конверты под № 2. Достаньте содержимое конвертов.

-Как вы думаете, какое будет задание?

(Собрать из пазлов здания.)

(Получившиеся здания появляются на экране.)

- Как вы думаете, почему я выбрала для вас это задание?

(Эрмитаж, Третьяковская галерея, Русский музей, Музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина)

-Что объединяет эти здания? (Это самые известные в России и Европе галереи, музеи, которые находятся в России)

- Найдите в толковом словаре определения.

Красный стол - что такое галерея.

Синий стол – что такое картинная галерея

Желтый стол – что такое музей

Зеленый стол – что значит слово меценат

Галере́я— вытянутое в длину крытое помещение или переход между частями здания или соседними зданиями. В галерее обычно одну из продольных стен заменяют колонны или столбы

Картинная галерея- художественный музей, в котором экспонируются (исключительно или преимущественно) произведения живописи.

Музе́й — учреждение, занимающееся сбором, изучением, хранением и экспонированием предметов — памятников естественной истории, материальной и духовной культуры...

Меценат — лицо, способствующее на добровольной и безвозмездной основе развитию науки и искусства, оказывающее им материальную помощь из личных средств.

С некоторыми известными меценатами мы познакомимся на сегодняшнем уроке- Это Павел Михайлович Третьяков и Юрий Степанович Нечаев-Мальцов

IV. Работа по теме урока.

-Поднимите руку, кто был в одной из этих галерей. А кто-нибудь знает историю образования их?

- Откройте конверт № 3. Прочитайте информацию о галерее, заполните таблицу и подготовьте нам краткий рассказ о галерее с опорой на таблицу.

Год основания

 

Основатель

 

Город

 

Количество экспонатов

 

Пример картин

 

Интересные факты (если есть)

 

 

Год основания

 

Основатель

 

Город

 

Количество экспонатов

 

Пример картин

 

Интересные факты (если есть)

 

 

Год основания

 

Основатель

 

Город

 

Количество экспонатов

 

Пример картин

 

Интересные факты (если есть)

 

 

Год основания

 

Основатель

 

Город

 

Количество экспонатов

 

Пример картин

 

Интересные факты (если есть)

 

 

Пока ребята будут рассказывать о музее, мы будем слушать и виртуально попутешествуем по их залам.

Ответы детей.

-Хочу обратить ваше внимание, что в Эрмитаже и музее изобразительных искусств имени Пушкина, собраны экспонаты со всего мира и, конечно, России.

А в Русском музее и Третьяковской галерее, мы можем увидеть искусство исключительно Российских мастеров.

ФИЗМИНУТКА

????

- Рассмотрите картины известных художников. Что на них изображено?

(Жизнь людей, события, природа, сказочные герои)

-Как вы думаете, почему музей изобразительных искусств назван именем поэта А.С. Пушкина? Найдите ответ в учебнике на с.65.

-Давайте прочитаем.

-Так что же роднит между собой изобразительное искусство и литературу?

-Давайте выдвинем гипотезу, что художники, поэты и писатели могут выражать свои чувства, рассказывать о событиях и явлениях природы разными способами. Докажем эту гипотезу или опровергнем её.

-Перед вами 4 картины. Я читаю стихотворение, а вы подберите к нему подходящую картину.


-Туман на город бросил серую вуаль,
Небрежно скрыв под нею горизонт.
Огромный мир весь сжался, растворилась даль.
Как будто всё накрыл огромный зонт.

Его края спустились до земли.
Исчезло всё, что было там вдали.
Поля, леса, морские корабли.
И мир,как будто бы,остался весь внутри.

Валерий Шигарин

Клод Моне «Мост Ватерлоо. Эффект тумана»,- Эрмитаж

-Почему вы выбрали эту картину?

- А теперь давайте подберем музыкальное сопровождение. Послушайте 2 небольших композиции.

- Почему вы считаете что именно эта музыка подходит?

(Она плавная, медленная, заглушает все)

-Так вернемся к нашей гипотезе. Доказали мы ее или опровергли?

(художники, поэты и писатели могут выражать свои чувства, рассказывать о событиях и явлениях природы разными способами).

V. Закрепление изученного материала.

-А теперь я предлагаю вам создать свой мини-проект « Приглашаем на экскурсию». Возьмите конверт №4. Достаньте содержимое конверта.

  • к стихотворению иллюстрацию картины, которая на ваш взгляд отражает его содержание. Дополните свою работу портретом художника и изображением галереи, где выставлена выбранная вами картина. И представьте свою работу классу. Проведите свою мини-экскурсию.

-Заслушиваются выступления детей.

VI. Итог урока. Домашнее задание.

-Над какой темой мы сегодня работали?

-Давайте подведём итог нашей работе и прочитаем вывод на с.67 учебника.

-Вашим домашним заданием будет самостоятельное изучение жизни и творчества русского писателя А.П.Чехова. Прочитайте статью на с.66-67 и ответьте на вопросы после текста.

VII. Рефлексия.

- Откройте оранжевые конверты на ваших столах. Каждый возьмите по листочку с таблицей. Подпишите свою фамилию имя. Оцените свою работу на уроке сами, затем отдайте листочки руководителю группы, он оценит вашу работу. Листочки сложите обратно в конверт, а затем свою оценку за работу на уроке поставлю я.

- Вы меня порадовали своей работой. Спасибо. Руководителей групп попрошу собрать конверты и задания со своих рабочих столов и сдать мне. Наш урок окончен.

 

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: haiurova-lolita
Просмотров: 300 | Загрузок: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz